Покемоны в банках

Пока одни объявляют войны выдуманным персонажам, другие усиленно готовятся к официальному запуску игры Pokemon Go, предлагая бонусы и скидки ловцам карманных монстров.


ПОПУЛЯРНЕЕ «ТВИТТЕРА»

Pokemon Go – игра для Android и iOS с элементами дополненной реальности от Nintendo. Используя подсказки, игрок должен в реальном мире находить локации, где «прячутся» покемоны, ловить их и тренировать для будущих сражений. Несмотря на то, что Pokemon Go – не первая игра, использующая дополненную реальность, она уже успела стать самой успешной: благодаря ей капитализация Nintendo выросла вдвое – с 20 млрд. до более чем 40 млрд. долларов.

Согласно статистическим данным, спустя всего неделю после выхода игры ее популярность превысила популярность сервиса микроблогов Twitter – пользователи начали проводить в ней больше времени, чем в этой социальной сети. Даже при том, что запуск состоялся только в нескольких странах, пользователи по всему миру нашли способ обойти ограничения.

НЕБЕЗОПАСНАЯ УСТАНОВКА

Владельцам устройств Apple повезло больше, чем пользователям Android: чтобы установить приложение, необходимо просто выйти из своей учетной записи Apple ID, создав при установке игры новую, указав в качестве адреса какое-нибудь американское захолустье. Таким образом можно получить «родное» приложение из официального магазина Apple.

Пользователи смартфонов на базе Android такой финт провернуть не смогут: в российском Play Market игру найти нельзя. А если все-таки и удастся найти ссылку на ее страницу в магазине, то установить ее не получится: пользователь получит сообщение о несовместимости приложения со смартфоном. Вместо этого многочисленные инструкции в сети предлагают установить приложение с помощью APK-файла.

И здесь кроется первая опасность: вместо установочного файла самой игры пользователю могут подсунуть все что угодно. То, что под видом известных приложений мошенники часто подсовывают вредоносное ПО, – не новость: в социальных сетях существуют целые сообщества, созданные и поддерживаемые с единственной целью – заставить пользователя установить вредоносный софт. И Pokemon Go, популярность которого растет не по дням, а по часам, сейчас – идеальная версия для подобного рода обмана.

Кроме откровенно вредоносного ПО, существует менее опасный, но не сказать, чтобы слишком полезный софт, распространяемый посредством схожести с популярными приложениями. В данный момент есть большое количество приложений, являющихся, по сути, просто инструкцией к игре. Причем часть из них выполнена довольно халтурно. Если же посмотреть на разрешения, которые требуются некоторым из них для работы, может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем инструкции доступ к идентификационным данным и аккаунтам?

Еще один способ заработать на игре рассчитан на доверчивых или совсем молодых пользователей: за вполне реальные деньги предлагаются так называемые бустеры, с помощью которых якобы можно привлечь покемонов. Разумеется, работать они не будут. Мошенничество строится исключительно на доверчивости, а в качестве основной цели рассматриваются дети школьного возраста.

Ко всему прочему, уже был зафиксирован и более «зубодробительный» способ отъема денег: в безлюдной местности игрока в Pokemon Go, глядящего в смартфон, ожидал не только вожделенный покемон, но и группа агрессивно настроенных людей. В итоге пользователь оказывался не только без покемона, но и без смартфона с деньгами.

ШПИОНСКИЕ ИГРЫ

Как в России, так и за рубежом игру успели обвинить в шпионаже в пользу ЦРУ, АНБ и вообще США. Причем многие рассуждения подобного толка основываются на том, что раз игра является одним из «подпроектов» Google, то доступ к данным могут получить американские спецслужбы. Но, если принять этот аргумент как истину, возникает простой вопрос: зачем нужен «костыль» типа Pokemon GO, если в распоряжении правительства уже есть целая операционная система Android?

По мнению некоторых экспертов, определенная доля шпионажа все же может присутствовать: зная перемещение игроков, в будущем можно потенциально построить «профиль» поведения пользователя – куда он обычно ходит, где и насколько долго проводит время по вечерам и в выходные, где и как долго и «хорошо» человек работает и т. д. Всей этой информацией могут сильно заинтересоваться, например, страховые компании, банки, крупные торговые точки и магазины. В этом случае остается только надеяться, что производитель игры не будет предоставлять или продавать эту информацию (даже обезличенную) сторонним организациям.

БОНУС ЗА ПОКЕМОНА

В любом случае, как бы россиянам не хотелось попробовать себя в ловле покемонов прямо сейчас, лучше подождать и воспользоваться официальной версией приложения. Тем более что ее выход в России должен случиться в самое ближайшее время. Да и на волне всеобщей «покемонизации» многие компании предлагают бонусы и скидки для игроков. К примеру, сотовые операторы ряда стран объявили о прекращении тарификации трафика игры.

Отечественные сотовые компании пока не говорят, что именно они могут предложить ловцам покемонов. Однако в стороне они точно не останутся. Так, в Yota сообщили, что компания рассматривает «возможность интеграции самого трендового игрового приложения последнего времени в маркетинговые активности Yota в канун релиза в России».
В Tele2 пока не планируют никаких специальных акций, но не исключают возможности партнерства с Pokemon Go. А в Мегафоне сообщили, что готовы к релизу приложения: покемонов можно будет находить в салонах связи сотового оператора.

Банки тоже не остались в стороне от всеобщего помешательства. ВТБ24 в июле организовал акцию для пользователей игры. Нужно было сфотографировать покемонов на фоне логотипа или карты ВТБ24 и направить скриншот на страницу банка в Facebook. 24 победителя в качестве бонуса получат двойной cash-back.

Банк Тинькофф тем, кто оформит кредитную карту, также готов дарить бонусы на покупки в магазине приложений Google Play, в том числе покупки в игре Pokemon Go.

Использовать тему покемонов для продвижения своих карт начал и Банк Русский стандарт, но совсем иначе. Он разместил в социальных сетях пост с картинкой покемона и текстом: «3 причины собирать cashback, а не монстров: 1. Ты точно знаешь, где тебя ждет cashback. 2. Ты зарабатываешь деньги, а не тратишь время. 3. Монстров не принимают к оплате». Рядом банк разместил условия акции при оплате услуг своими картами.

Сбербанк распространил пресс-релиз, в котором сообщается, что возле отделений банка в 16 городах, будут установлены специальные модули, привлекающие виртуальных монстров. Они будут активны в течение всего дня. В Казани поймать покемона можно около офиса Сбербанка, расположенного на проспекте Ибрагимова, 32/20.

Кроме того, для любителей игры в Сбербанке разработан специальный страховой продукт, действие которого будет распространяться на время игры. Если при ловле покемонов игрок очень увлечется и получит травму, страховая компания обещает выплатить компенсацию. Полисы будут бесплатными для всех игроков Pokemon Go. Всем желающим активировать страховку необходимо лишь зайти на сайт http://sberbankgo.ru/ и ввести идентифицирующую информацию, в том числе никнейм в игре. На сайте можно оставить заявку на страховку, в течение нескольких дней на адрес электронной почты придет страховой сертификат.

«Мы как крупнейшая компания страхования жизни в России чувствуем свою ответственность за участников набирающей огромную популярность игры Pokemon Go. С учетом того, что из некоторых стран мира приходят сообщения о травмах, полученных во время ловли покемонов, мы разработали специальный продукт, который будет бесплатным для игроков. Для нас также важно, что данный проект поможет повышению финансовой грамотности населения: молодое поколение сможет в игровой форме познакомиться с таким финансовым инструментом как страхование», – говорит генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин.

Свои полезные советы геймерам, как не потерять деньги, играя в Pokemon Go, в соцсетях дал Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР). В частности, банк советует им «беречь трафик», используя по максимуму свободный Wi-Fi, поскольку игра довольно прожорлива – Pokemon Go скачивает до 8 Мб в час.

Следующая рекомендация – не вкладываться в виртуальный мир. «…Если вам уж так сильно нравится эта игра, то выделите на неё небольшую сумму и ни копейки больше», – говорится на странице банка в соцсетях.

«Не поддавайтесь рекламе, – продолжает напутствовать УБРиР, – уже сейчас за границей владельцы ресторанов, магазинов, салонов красоты платят создателям игры деньги, чтобы покемоны с определённой периодичностью появлялись в их заведениях и привлекали тем самым покупателей. Скоро так же будет и в России. –Играйте в удовольствие и помните, что это всего лишь игра».

Опубликовано: журнал «Про кредиты и вклады» // №6 // Август, 2016