Выходные с картой «МИР»

Банковские карты стали уже привычными для миллионов жителей Татарстана. Они - хорошие помощники как при получении наличных, так и при совершении разнообразных платежей за товары и услуги.


Выходные с картой «МИР»

В среднем на одного жителя Татарстана в возрасте 15-72 лет приходится три банковские карты, а их общее количество превышает 6,5 млн штук.

Все больше людей начинают использовать карту не только для снятия наличных в банкоматах, но и по ее прямому назначению – для совершения безналичных платежей в магазинах, оплаты коммунальных и прочих услуг, в интернете. Количество операций оплаты товаров и услуг по картам, выданным на территории Республики Татарстан, в 3,4 раза превышает количество операций по снятию наличных. При этом доля безналичных операций по оплате товаров и услуг по этим картам составила за 2016 год 26%, в то время как годом ранее безналично тратился лишь каждый пятый рубль, поступивший на карты.

Наиболее распространенными системами обслуживания являются платежные системы VISA и Mastercard. С ними работают практически все банкоматы и торгово-сервисные предприятия, принимающие банковские карты. В 2016 году начала активное развитие национальная система платежных карт МИР.

Примерно год назад корреспондент журнала «Про кредиты и вклады» Наталья Смирнова заказала в одном из банков карту российской платежной системы МИР. Тогда это был не более чем красивый сувенир – лишь некоторые банкоматы выдавали по ней деньги, и с трудом можно было найти магазин, где ее приняли бы в оплату. Но в последнее время появилось много информации о развитии российской платежной системы, то и дело встречались анонсы банков о начале выпуска новой карты.

Наталья решила проверить, на самом ли деле удалось в такие короткие сроки сделать качественный аналог продуктов международных платежных систем. Еще ей было интересно, распространяются ли успехи молодой платежной системы на Татарстан или весь прогресс сосредоточен в Москве.

Итак, чтобы понять, на что способна карта МИР, было решено провести с ней воскресный день.
Для начала нужно пополнить карту. На сайте банка-эмитента указано, что внести деньги можно наличными в кассе, через банкомат или прямо из дома, совершив перевод с карты международных платежных систем. После заполнения небольшой формы на сайте банка карта МИР была успешно пополнена.

По плану, первое, что нужно было сделать – купить билет на самолет. Скоро отпуск, и Наташа собирается к подруге в Ставрополь. Забронировав билет, она перешла на страницу оплаты и увидела внизу знакомый логотип платежной системы. По всей видимости, Аэрофлот примет карту. Так и есть – за несколько секунд билет был куплен. А ведь еще несколько лет назад для этого пришлось бы как минимум выйти из дома или потерять неопределенное количество времени в очереди за билетами.

Получится ли также легко совершить еще какую-нибудь операцию в интернете? Счета за квартиру обычно оплачиваются через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан – и удобно, и комиссию не берут. Бело-сине-зеленый логотип платежной системы МИР нашелся и здесь. Оплатить услуги ЖКХ тоже получилось. Для полноты картины без проблем с карты был пополнен мобильник и, к большой радости домочадцев, оплачен счет за давно отключенный домашний телефон.

Неотложные дела были сделаны, и Наташа проверила, можно ли с помощью карты купить приглянувшийся диванчик в крупном немецком Интернет-магазине. Увы, здесь ей предложили расплатиться только картой платежных систем Visa и Маstercard или по старинке – наличными при доставке.

Для полноценного тестирования возможностей карты было запланировано посещение торгового центра. Наташе хотелось понять, можно ли с помощью карты МИР получить весь спектр обычных воскресных удовольствий – поход в кино, горячий шоколад в кафе, покупку новой книжки. Еще мама просила купить лекарства и продукты.

В кинотеатре девушка-кассир (кстати, она оказалась единственной из продавцов, кто заметил непривычный пока логотип на карте) спросила, что это за карта. Услышав о новой платежной системе, она попробовала провести транзакцию. Небольшая заминка произошла при попытке найти новую платежную систему в компьютерной программе кинотеатра (ее там не было). Однако выданные электронным терминалом чеки подтвердили успешную оплату, и Наташа отправилась смотреть кино (тоже, кстати, российское).

В магазине, продающем всякую мелочевку для мобильных телефонов, к карте был проявлен большой интерес. Ребята-продавцы оказались продвинутыми и с интересом рассматривали новый российский продукт, пытаясь найти сходства и отличия с привычной картой международных платежных систем. Существенных отличий найдено не было, но главное, что операция прошла и здесь. По словам продавца, еще в прошлом году банк, обслуживающий торговую точку, обновил программное обеспечение на терминале, но пока никто из клиентов карту МИР не предъявлял.

Не возникло проблем в книжном магазине, в аптеке, даже в Макдональдсе – везде Наташе и ее карте были рады.
Воскресный поход завершился в магазине крупнейшей татарстанской продуктовой сети – здесь тоже приняли ее карту.
Итоги этого эксперимента показали, что почти все воскресные дела и планы Наташи успешно реализовались с помощью карты российской платежной системы. Опасения, что в Казани не развита сеть приема ее карт оказались напрасными. Небольшие недостатки, в виде отсутствия в некоторых местах наклеек, по которым можно понять, что здесь примут карту МИР, вполне простительны для молодой платежной системы.

Сегодня карта МИР принимается более чем в 4 тыс. банкоматах и 31 тыс. терминалах торговых предприятий на территории Татарстана. В республике обращаются более 60 тысяч карт новой платежной системы.

Опубликовано: журнал «Про кредиты и вклады» // №1 // Январь-Март, 2017