Сергей Болотаев: «Единый кредитный центр призван упростить процедуру получения кредитов для бизнеса»

Предпринимателям хотят предложить новый способ подачи кредитных заявок в банки. О готовящихся новациях рассказывает директор Гарантийного Фонда РТ Сергей Болотаев.


Сергей Болотаев: «Единый кредитный центр призван упростить процедуру получения кредитов для бизнеса»

– Сергей Георгиевич, сегодня людям приходится иметь дело с самыми разными центрами – расчетными, многопрофильными, торговыми. В чем суть Единого кредитного центра?

– На базе Гарантийного фонда Республики Татарстан создается «единое кредитное окно», с помощью которого предприниматели смогут существенно сэкономить время при обращении в банк за кредитом.
Сегодня многие бизнесмены сталкиваются с тем, что при каждом обращении в банк за кредитом необходимо собрать пакет документов в бумажном виде. В свою очередь банк может и отказать в предоставлении кредита. Тогда заемщику приходится идти в другой банк и готовить новый пакет документов, запрашивать новые справки. Более того, запрашиваемые банками пакеты документов различаются, пусть и незначительно, и это вызывает дополнительные неудобства. Ведь о наличии подобных требований становится известно только при непосредственном обращении в банк.

– Чем здесь может помочь Фонд?

– Идея в том, чтобы предприниматель собирал пакет документов один раз. Мы разработали унифицированную форму заявки и стандартизированный список документов, которые включают в себя всю запрашиваемую банками информацию. По этому списку собирается пакет документов, оцифровывается и направляется во все банки-партнеры. То есть Фонд становится тем местом, где происходит сбор и перенаправление заявок предпринимателей.

– Сергей Георгиевич, какие банки уже выразили заинтересованность в проекте?

– Мы провели переговоры с несколькими республиканскими и федеральными банками, уже есть договоренности о начале работы. После официального открытия Центра мы объявим о банках-партнерах.

– Какой будет схема работы «единого кредитного окна»?

– Унифицированные формы пакета документов и заявки позволят построить работу следующим образом: предприниматель, ознакомившись на сайте Фонда с минимально необходимым списком документов, собирает свой пакет. Далее он может самостоятельно зарегистрироваться в программе – она будет доступна на сайте Фонда, загрузить документы и ждать ответа. Либо он со своим пакетом документов приходит в Фонд, где наш сотрудник, проверив правильность их заполнения и комплектность, создает личный кабинет предпринимателя, заполняет необходимые формы, загружает документы в компьютерную базу, сформировав архив (оригинал остается у заемщика). После этого заявка предпринимателя считается готовой к рассмотрению. Далее сотрудник Фонда проводит первоначальный анализ находящихся в личном кабинете документов в соответствии со стоп-факторами, список которых был определен после переговоров с банками. Факт наличия или отсутствия одного (или более) стоп-факторов отмечается в программе. Исходя из пожеланий заемщика, сотрудник Фонда через Интернет может отправить пакет документов в несколько банков (количество не ограничено). Последние изучают полученную от предпринимателя информацию и результаты первоначального анализа Фонда, после чего выносят свой вердикт – согласны кредитовать заемщика или нет. Соответствующее решение банка будет отображаться в личном кабинете. Получив ответ от банков, заемщик уже сам решает в какой банк обратиться с оригиналом документов.

– Чем еще может быть полезным новый кредитный центр?

– Мы планируем организовать комплексное решение вопросов получения финансирования не ограничиваясь только кредитованием.

Беседовала Юлия Котова

Опубликовано: журнал «Про кредиты и вклады» // №1 // Январь-Март, 2017